Зеленые технологии на железной дороге

Артем Евланов, генеральный директор ООО «ИНТЭК-Строй»

Объем парниковых газов, который попадает в атмосферу из-за железнодорожной деятельности в России составляет всего около 1% из общего количества выбросов. Обеспечению такого показателя способствует экологически чистая электрическая тяга, при помощи которой транспортируются 86% грузов и 85% пассажиров. При электрификации оставшихся дизельных локомотивов, сегмент железнодорожных перевозок сэкономит более 400 тысяч тонн топлива в год и сократит выбросы СО2 примерно на 1,5 млн тонн. Постепенно железные дороги России перестают зависеть от традиционной генерации, заряжаясь от возобновляемых источников энергии. Например, с 2018 по 2021 год железные дороги функционировали без участия 50 мазутных и угольных котельных. Если не снижать темпов, это позволит сокращать количество парниковых газов на 30 тысяч тонн в год.

Основными источниками «зеленой» генерации, применяемыми на железных дорогах, является солнечная, ветряная и водородная энергия. Например, в Нидерландах локомотивы, работающие от ВЭС, перевозят более 600 тысяч человек за сутки, совершая по 5 000 рейсов вдень, а в Германии водородный поезд развивает скорость более 140 км / ч, проезжая 1 000 километров на 15-минутном заряде. В России с 2025 года планируют полностью отказаться от приобретения дизельных локомотивов, заменив их на 55 рельсовых автобусов, 1,156 тыс. вагонов электропоездов и свыше 2,8 тыс. пассажирских вагонов, работающих на альтернативных источниках энергии. Для нашей страны перспективными видами экологически чистого топлива станут газ и водород – в 2019 году был заключен договор о создании гибридных локомотивов на базе отечественных литий-ионных аккумуляторов, которые позволят снизить негативное влияние железных дорог на окружающую среду.

Обязательно к прочтению!

Материалы на сайте размещаются в соответствии с условиями, представленными на странице "Условия".

Публикация, размещенная на данной странице, является исключительно выражением личного мнения её автора! Автор указан рядом с заголовком публикации.

Этот материал никак не связан с сотрудниками сайта или его владельцем и не обсуждался с ними перед публикацией!

В случае, если данная публикация нарушает Ваши права, просьба перейти на страницу "Контакты" и следовать предложенной там инструкции.