Тест: кто должен писать вам тексты о техническом продукте?
10 отличий дилетанта от профессионального автора
Технический автор – это «боль» всех проектов в контент-маркетинге сложных продуктов. Шеф-редактор PR-агентства Идеи&Решения Татьяна Надёжная предлагает тест для претендента на вакансию копирайтера. Оцените работу кандидата по десяти пунктам, и если качество её выполнения не соответствует профессиональным критериям хотя бы в половине случаев, ищите следующего.
1. | Дилетант Примет молча ТЗ (техническое задание). | Профессионал Задаст много вопросов. |
Бойтесь молчаливых авторов – они считают, что всем клиентам нужно одно и то же. Опытный специалист готовит уникальный контент с учётом индивидуальных требований.
Самые важные вопросы при брифовании клиента:
- подробное описание целевой аудитории;
- цели кампании;
- каналы, через которые будет распространяться контент с примерами.
2. | Дилетант Назовёт минимальные сроки. | Профессионал Пояснит, на что ему нужно время. |
Насторожитесь, если услышите обещания написать в сжатые сроки. Сложные технические темы требуют погружения. И не только в продукт, но и в проблемы аудитории.
3. | Дилетант Запросит POS-материалы. | Профессионал Узнает телефон специалиста. |
Только не подумайте, что профессионалу не надо отправлять информацию о продукте. Надо. Но для него она – первый слой, на основе которого появляется масса вопросов к техническому специалисту, из которого он с радостью вытрясет душу.
4. | Дилетант Посмотрит сайт компании. | Профессионал Запросит ключевые сообщения. |
Автор, работавший с PR-контентом, знает, что такое нативный текст. В отличие от того, кто пишет продающие тексты, он понимает, что его основная задача – донести до аудитории определённую мысль (ключевое сообщение).
5. | Дилетант Поищет преимущества. | Профессионал Выяснит пользу. |
Писать текст для заказчика – очень просто. Напиши, какая продвинутая компания, и перечисли полно все преимущества товара. Готовить контент для читателя сложнее. Сначала нужно выяснить, в чём «боль» аудитории, как может помочь продукт и что потребителю важно для выбора. А потом следует ещё убедить заказчика, что не надо включать в текст список преимуществ.
6. | Дилетант Подтвердит получение информации. | Профессионал Запросит ещё и референсы. |
Профессионал понимает, что безапелляционные заявления о наличии опыта не убедят
читателя. Он ищет доказательства, а лучшие доказательства – это реализованные
проекты. Причём связаться с заказчиками и расспросить у них об установленном
оборудовании для него – удовольствие.
7. | Дилетант Поспешит приступить к работе. | Профессионал Отправит запрос о статистике. |
Исследования, опросы, данные о рынках
– это всё возможность привлечь дополнительное внимание к контенту. Уникальные данные
от компании повышают вес публикации, и опытный автор стремится повысить
экспертность заказчика в глазах аудитории – просит поделиться экспертизой.
8. | Дилетант Спокойно выполнит пожелания. | Профессионал Будет настойчиво советовать. |
Чем лучше профессионал поймёт цели
кампании и задачи контента, тем упорнее он будет пояснять, почему надо писать
так, а не «как попросил продакт-менеджер». Цените эту дотошность. Подумайте,
сэкономите вы или, наоборот, потеряете, если, например, подготовите контент,
интересный сразу и В2В, и В2С.
9. | Дилетант Возможно, уже сдаст работу. | Профессионал Предложит сторонних спикеров. |
Доверие – это та эмоция, которая
убедит аудиторию совершить финальное действие. А значит, в тексте должны
присутствовать мнения лидеров. Конечно, гораздо быстрее подготовить контент без
них, но будет ли он эффективен?
10. | Дилетант Просит от 300 рублей за 1 К | Профессионал Просит более 1000 рублей за 1К |
Оплата за тысячу знаков – отличный маркет
профессионализма. Глубокое погружение требует времени не только на написание,
но и на проработку PR-составляющих текста. И опытный технический автор может
сделать за вас половину работы, что, конечно же, захочет компенсировать за счёт
размера гонорара. Чтобы получить контент соответствующего качества от
дилетанта, вам потребуется очень подробное и глубоко проработанное ТЗ.
Решение за вами.