Тест: кто должен писать вам тексты о техническом продукте? 10 отличий дилетанта от профессионального автора

Тест: кто должен писать вам тексты о техническом продукте?

10 отличий дилетанта от профессионального автора

Технический автор – это «боль» всех проектов в контент-маркетинге сложных продуктов. Шеф-редактор PR-агентства Идеи&Решения Татьяна Надёжная предлагает тест для претендента на вакансию копирайтера. Оцените работу кандидата по десяти пунктам, и если качество её выполнения не соответствует профессиональным критериям хотя бы в половине случаев, ищите следующего.

1. Дилетант  
Примет молча ТЗ (техническое задание).
Профессионал  
Задаст много вопросов.

Бойтесь молчаливых авторов – они считают, что всем клиентам нужно одно и то же. Опытный специалист готовит уникальный контент с учётом индивидуальных требований.

Самые важные вопросы при брифовании клиента:

  •  подробное описание целевой аудитории;
  •  цели кампании;
  •  каналы, через которые будет распространяться контент с примерами.
2. Дилетант  
Назовёт минимальные сроки.                          
Профессионал  
Пояснит, на что ему нужно время.

Насторожитесь, если услышите обещания написать в сжатые сроки. Сложные технические темы требуют погружения. И не только в продукт, но и в проблемы аудитории.

3. Дилетант
 Запросит POS-материалы.               
Профессионал  
Узнает телефон специалиста.

Только не подумайте, что профессионалу не надо отправлять информацию о продукте. Надо. Но для него она – первый слой, на основе которого появляется масса вопросов к техническому специалисту, из которого он с радостью вытрясет душу.

4. Дилетант
 Посмотрит сайт компании.   
Профессионал  
Запросит ключевые сообщения.

Автор, работавший с PR-контентом, знает, что такое нативный текст. В отличие от того, кто пишет продающие тексты, он понимает, что его основная задача – донести до аудитории определённую мысль (ключевое сообщение).

5. Дилетант  
Поищет преимущества.   
Профессионал  
Выяснит пользу.

Писать текст для заказчика – очень просто. Напиши, какая продвинутая компания, и перечисли полно все преимущества товара. Готовить контент для читателя сложнее. Сначала нужно выяснить, в чём «боль» аудитории, как может помочь продукт и что потребителю важно для выбора. А потом следует ещё убедить заказчика, что не надо включать в текст список преимуществ.

6. Дилетант  
Подтвердит получение информации.
Профессионал  
Запросит ещё и референсы.


Профессионал понимает, что безапелляционные заявления о наличии опыта не убедят читателя. Он ищет доказательства, а лучшие доказательства – это реализованные проекты. Причём связаться с заказчиками и расспросить у них об установленном оборудовании для него – удовольствие.

7. Дилетант  
Поспешит приступить к работе.
Профессионал  
Отправит запрос о статистике.


Исследования, опросы, данные о рынках – это всё возможность привлечь дополнительное внимание к контенту. Уникальные данные от компании повышают вес публикации, и опытный автор стремится повысить экспертность заказчика в глазах аудитории – просит поделиться экспертизой.

8. Дилетант
 Спокойно выполнит пожелания.
Профессионал  
Будет настойчиво советовать.


Чем лучше профессионал поймёт цели кампании и задачи контента, тем упорнее он будет пояснять, почему надо писать так, а не «как попросил продакт-менеджер». Цените эту дотошность. Подумайте, сэкономите вы или, наоборот, потеряете, если, например, подготовите контент, интересный сразу и В2В, и В2С.

9. Дилетант  
Возможно, уже сдаст работу.
Профессионал  
Предложит сторонних спикеров.


Доверие – это та эмоция, которая убедит аудиторию совершить финальное действие. А значит, в тексте должны присутствовать мнения лидеров. Конечно, гораздо быстрее подготовить контент без них, но будет ли он эффективен?

10. Дилетант
 Просит от 300 рублей за 1 К
Профессионал  
Просит более 1000 рублей за 1К


Оплата за тысячу знаков – отличный маркет профессионализма. Глубокое погружение требует времени не только на написание, но и на проработку PR-составляющих текста. И опытный технический автор может сделать за вас половину работы, что, конечно же, захочет компенсировать за счёт размера гонорара. Чтобы получить контент соответствующего качества от дилетанта, вам потребуется очень подробное и глубоко проработанное ТЗ.

Решение за вами.