Психология творчества и развития ребенка

Творчество – это таинственный процесс, в котором психологи стремятся разобраться на протяжении многих лет. Психоанализ, начиная с Зигмунда Фрейда, пытался объяснить тягу к творческому самовыражению через понятие сексуальной энергии. Бихевиористы считали его не более чем фиксированным способом поведения. А экзистенциальные психологи рассматривали творческий процесс как попытку выйти за привычные рамки нашего существования.

В целом психология творчества в настоящее время пытается ответить на вопрос о том, как найти или обрести талант, от каких факторов он зависит. Большинство школ сходятся в одном. Творческие способности не ограничиваются только умением хорошо рисовать или играть на музыкальном инструменте. Они подразумевают возможность использовать прошлый опыт для создания новых знаний, умение ориентироваться в неизведанных водах, на новый уровень осознания реальности. Таким образом, психология творчества видит свою главную задачу в создании условий, чтобы люди могли совершать подобные переходы в своем сознании. И, конечно же, развитие этих способностей начинается еще в детстве.

Образование в детских садах и школах

К сожалению, традиционное образование в детском учреждении основано на том, чтобы культивировать у детей стандартные модели поведения конкурсы для дошкольного возраста. Психология творчества там практически не изучается вообще, хотя обязательная программа и включает в себя такие исследования. Главной задачей школы является воспитание ребенка в соответствии с общепринятыми понятиями, а не в раскрытии его творческого потенциала.

Школа Марии Монтессори

Это очень известное и любимое многими направление в педагогике, утверждающее, что каждый ребенок творческий. Просто нужно помочь ему найти себя. На занятиях в группах Монтессори создается особая среда, где детям для решения своих задач нужно выходить за рамки привычных действий и решений. В результате они учатся мыслить нестандартно, обретают независимость суждений и могут полностью раскрыть свой потенциал. Конечно, у этого метода есть и недостатки. Важно, что при этом учитывается не только необходимость развития определенных навыков, но и психология творчества ребенка. Если детские сады или школы с различными методами обучения и воспитания не отвечают потребностям родителей, они могут работать с детьми, раскрывая их личность и талант.

Самообучения, для развития детей

Изучая творчество, психология традиционно ориентируется на умение мыслить нестандартно и фантазировать дистанционные конкурсы для дошкольников. На данный момент существует множество игр и упражнений, направленных на развитие необычного подхода к решению проблемы. Даже для самых маленьких детей выпускают игрушки, которые развивают воображение.

Психология художественного творчества изучает возможность восприятия цветов и форм, а также отвечает на вопрос, Как снять внутреннее вмешательство в процесс рисования. Создано множество школ, которые позволяют не только учиться живописи, но и внутренне меняться, чтобы стать более свободным человеком. Так что если вы хотите, чтобы ваш ребенок умел рисовать и создавать поистине уникальные произведения, вы можете предложить ему начать обучение в одной из этих областей.

Так, психология творчества изучает способность человека выходить за привычные рамки и выделять роли. Этот путь не прост, он может сделать людей счастливыми и несчастными. Но если родители видят в своем ребенке необычные способности, они могут помочь ему раскрыть их. Однако стоит предупредить, что выбирать жизненный путь предстоит человеку, независимо от мнения даже самых близких людей.