Организованная АлтГУ II Международная школа молодых ученых завершила работу

В Чемальском районе Республики Алтай на базе учебных практик Алтайского государственного университета завершила работу Вторая Международная летняя школа молодых ученых «Экология, история и туризм Большого Алтая».

Участниками школы стали более 50 студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых из России, Кыргызстана и Казахстана. 17 молодых ученых из казахских вузов включились в работу школы в онлайн-режиме.

В образовательную программу школы вошли лекции и мастер-классы ведущих ученых в области тюркологии и алтаистики, этнографов, археологов, географов, геологов, специалистов в области туризма и медиакоммуникаций.

Экспертами школы стали ученые Алтайского государственного университета, Байкальского института природопользования СО РАН, Института водных и экологических проблем СО РАН, Казахского национального университета Аль-Фараби, Кыргызского государственного университета имени И. Арабаева и Томского государственного университета.

Сынару Алымкулова, профессор Киргизского государственного университета имени И. Арабаева

«Обычно девиз летних школ «весело, интересно, полезно». Но моя тема была не такой легкой. Я говорила с участниками о межэтнических отношениях. Кыргызстан тоже многонациональная страна, и я рассказывала не только о позитивном опыте, но и о трагических моментах нашей недавней истории, о конфликтах, которые произошли в последние 20 лет, об их причинах, болезненных выводах и поиске решений».

Между лекциями и мастер-классами молодые ученые знакомились с природой и культурой Горного Алтая, посетили музеи, природные парки, побывали на водопадах, в пещерах, поднялись на Семинский перевал.

Ольга Жорова (Кемеровский государственный университет, Россия):

«Счастлива здесь оказаться. Я уже была на Алтае, но на Чемале впервые. Это потрясающее путешествие. Меня как географа больше захватывают природные объекты Алтая. Сфера моих исследований – рекреационная география, поэтому то, чем мы занимаемся на школе, напрямую связано с моей научной работой, и, безусловно, очень полезно для меня».

Для слушателей из Красноярска, Томска, Кемерово и Иркутска, приехавших на школу по программе «Студенческий туризм», экскурсии были и частью обучения. На основе своих впечатлений и фотографий они разработали и презентовали экскурсионные программы.

Наталья Биттер, эксперт экскурсионного направления Летней школы:

«На мастер-классах слушатели получили представление о том, как разрабатывается туристский продукт. Как итог образовательного блока слушатели презентовали два групповых проекта, один – экскурсии по культурологическим объектам Алтая, другой – по природным. Важно, что студенты строили их, основываясь на своем опыте, используя сделанные в течение этих дней фотографии, разработали экскурсионные карточки, проложили нить экскурсии. За такой короткий срок участники смогли подготовить достойные проекты. У этого задания была еще одна задача: сегодня помимо организованного туризма развивается туризм самостоятельный. Полученные знания дают возможность ребятам составлять свою нить маршрута и путешествовать с родными и друзьями».

На закрытии школы слушатели получили сертификаты участника и документы о прохождении дополнительной профессиональной программы повышения квалификации.

Юлия Лысенко, профессор Алтайского государственного университета, организатор Летней школы, подвела итоги проекта:

«Нам удалось представить молодым ученым Большой Алтай многогранным. Эксперты показывали его в истории и современности, раскрывали специфику формирования традиционной культуры и особенности развития отношений между этносами в разные эпохи, рассказывали об уникальном природном мире региона. А экскурсии дали участникам возможность подкрепить полученные знания личными впечатлениями. Многие участники впервые оказались на Алтае, а некоторые и в России.

Уверена, школа укрепила научный интерес молодых ученых к Большому Алтаю. Об этом свидетельствуют те дискуссии, которые завязывались с экспертами во время и после лекций и мастер-классов. Надеюсь, зародившиеся на школе идеи и научные позволят молодым ученым продуктивно применять полученные знания в своих дальнейших  исследованиях, а сформировавшиеся коммуникации – расширять сотрудничество в научной сфере, совместно осуществлять проектную работу и внедрять ее результаты в практику!»

Обязательно к прочтению!

Материалы на сайте размещаются в соответствии с условиями, представленными на странице "Условия".

Публикация, размещенная на данной странице, является исключительно выражением личного мнения её автора! Автор указан рядом с заголовком публикации.

Этот материал никак не связан с сотрудниками сайта или его владельцем и не обсуждался с ними перед публикацией!

В случае, если данная публикация нарушает Ваши права, просьба перейти на страницу "Контакты" и следовать предложенной там инструкции.