Наталья Константиновна Сафронова предупреждает

Наталья Константиновна Сафронова предупреждает: в России 
фасилитация набирает обороты 
— Наталья, когда в России появилась практика фасилитации? 
— Фасилитация для России практика не совсем ещё привычная, хотя она существует уже несколько 
десятилетий и берёт своё начало на западе. Я затрудняюсь сказать, кто именно был «отцом» 
фасилитации как таковой — имейте в виду, я всё-таки практик, а не теоретик, да такие 
«погружения в историю» и не так важны. Куда важнее, что практика фасилитации реально 
работает, и в западных странах получила признание бизнес-аудитории. Что касается России, то 
здесь направление фасилитации начинает набирать обороты. 
— И что же такое фасилитация и чем она может помочь рабочему коллективу? 
— Фасилитация — это набор методов, позволяющих организовать коммуникацию в группе, 
облегчить процесс поиска и принятия решений. В данном случае имеется в виду не абстрактная 
группа людей, а конкретный рабочий коллектив. То есть, существует компания, в ней работают 
люди. И неизменно в коллективах накапливаются противоречия — от обыкновенной рабочей 
рутины до таких ситуаций, когда один отдел просто не понимает, чем занимается другой. Точнее, 
не хочет понимать. Появляется напряжение, наступает стагнация — непонятно, куда двигаться 
дальше, как развивать бизнес. По моему мнению, важным ресурсом компании является 
человеческий ресурс. Очень важна ценность людей, их участие в бизнес-процессах. Развитие 
человеческого ресурса — это инвестиции стратегического масштаба. 
— Какие еще задачи посильны фасилитации? 
-Современная экономическая среда диктует свои правила: мир динамичен, подвержен быстрым 
изменениям и требует гибкости. Бизнес-модель недалёкого будущего (а кое-где и настоящего) — 
это самоуправляемые организации. Взаимопонимание и оптимальный процесс поиска и принятия 
решений становятся важными в десятикратном объёме. Это настоящий вызов для бизнеса — 
отказаться от привычных иерархических структур в пользу гибких самоуправляемых организаций. 
Фасилитация, командный коучинг и технологии форсайта помогают решать эту задачу. 
– Кто является инициатором обращения к вам, как к специалисту? 
— Как правило, инициатива обратиться к фасилитатору или коучу исходит от лиц, 
заинтересованных в её дальнейшем развитии: HR-менеджера, СЕО или собственника бизнеса. 
Запрос может заключаться в следующем: успешное проведение организационных изменений, 
оптимизация бизнес-процессов, эффективное построение взаимоотношений между 
сотрудниками/подразделениями организации и другие. После формулирования запроса и 
согласования конечного результата с заказчиком идет очень важный этап разработки дизайна 
сессии с последующим проведением в группе. 
— Какое количество участников возможно в сессии фасилитации? 
Количество участников может быть от шести человек и более. На моём опыте максимальная 
группа была размером двести человек.
— Вы работаете только в Кемерове? 
Среди моих заказчиков компании из нескольких регионов. В некоторых компаниях уже успешно 
внедряются элементы самоуправления. 
Какова роль фасилитатора в бизнесе? 
Моя роль в том, чтобы поддерживать и вдохновлять современный бизнес на управление 
изменениями с верой в их силу и перспективность. 
-Спасибо за ответы! 
— Рада была ответить на вопросы. 
Ссылка на сайт Натальи https://nataliesafronova.ru

 Наталья Сафронова — Главная — Наталья Сафроноваnataliesafronova.ru