Как делать презентации?

The Complete Guide to Making Great Business Presentations – Zipsite

Первое впечатление – самое важное! Вам никогда не выпадет второй шанс произвести неизгладимое первое впечатление. Выступая перед аудиторией, вы должны донести свое сообщение кратко, емко, понятно, доходчиво и, разумеется, интересно. В этом вам помогут презентации.

Почему презентации важны?

Что и говорить, презентации бывают разные. Игры, симуляции, факты в духе «угадай-ка!», структурированная информация по необходимой теме, данные, цифры, статистика, визуальная составляющая… Презентация окажется незаменимым инструментом, если вы хотите впечатлить окружающих! Например, Стив Джобс, придя на выпускной в Стенфордском университете, в самом начале заявил, что никогда не выпускался из вуза, зато является самым успешны «двоечником» в мире информационных технологий. Что характерно, людям более свойственно запоминать неожиданные повороты, чем детальное описание и характеристику продукта. В этом плане презентация – ваш главный помощник.

Что обязательно должно быть в вашей презентации?

Что должна включать в себя презентация? Разумеется, информацию! Правда, она бывает разная – это и текст, и видео, и аудио, и графики, чарты, диаграммы. Главное, чтобы она служила вам подспорьем.

По теории маркетинга, информация бывает первичная и вторичная. Согласно исследованию, выполненному Кришнкантом Чатурведи (Индия), к первичной информации относят:

— непосредственные персональные расследования,

— опосредованное исследование, выраженное в виде устного опроса или пересказа чьих-то идей,

— последние новости или источники корреспонденции,

— опросники и статистические исследования,

— графики.

Если говорить о вторичной информации, она включает в себя:

— опубликованные

— и неопубликованные ресурсы.

Наибольшее количество преимуществ – у персональных расследований. Кстати, не забудьте защитить свою интеллектуальную собственность в Интернете и установить VPN. Они являются точными, оригинальными, адаптированными к текущей жизненной ситуации. Однако, их выполнение будет стоить достаточно дорого и займет немало времени. Поэтому прибегать к данному виду презентации стоит в том случае, если до вас подобные вопросы еще не исследовались, либо исследования не были обнародованы.

Хорошей альтернативой персональным расследованиям являются устные расспросы. Включенные в презентацию, они наглядно демонстрируют разные мнения экспертов и дают возможность присутствующим самим сделать тот вывод, который кажется им наиболее уместным.

Что касается отсылок к новостям, в презентациях этот вид информации уместен, если речь идет о ценах, сельском хозяйстве, мануфактурном производстве и так далее.

Поговорим об источниках вторичной информации. Если в процессе презентации темы вы хотите привести некоторые факты, не забудьте указать источники, которыми вы воспользовались. Обычно они бывают следующие:

— правительство,

— исследователи и ученые,

— газеты и журналы,

— публикации исследовательских институтов,

— отчеты торговых ассоциаций,

— отчеты комиссий и комитетов,

— полуофициальные исследования,

— международные публикации.

Будьте внимательны, используя информацию! Она может заинтересовать вашу аудиторию, а может испортить первое впечатление.

Не будьте слишком серьезными!

Даже если ваш зритель забудет, о чем вы говорили, интересные или смешные моменты из презентации останутся в его памяти. А если вы предложите ему поиграть в интерактивную игру или воспользуетесь приложениями, которые перенесут вашу презентацию на мобильные устройства аудитории, такой способ подачи информации, несомненно, привлечет к вам внимание. Независимо от того, ваши посетители визуалы или аудиалы, вы сможете объединить их и успешно транслировать идеи вашей компании. Ведь презентации бывают самые разные. Главное – творчески подходить к их созданию.

Источник фото: https://images.app.goo.gl/wgv5zMM6LTo81kiC7