И печник, и плотник, и на мышей охотник. Что важно при выборе ниши?
Выбор ниши часто тормозит. Кто-то не может понять, в чем он специалист, кто-то считает себя мастером во всех направлениях, кто-то не может подать свои знания и опыт. Определить свою нишу достаточно просто: вспомните кому вы помогаете и по каким вопросам, подумайте кому нужны ваши знания, чем они будут полезны. Так сформируется круг людей, которым нужна ваша помощь.
Только нужно учитывать еще несколько моментов:
— Не будьте универсальным солдатом
Правило «и печник, и плотник, и на мышей охотник» здесь не работает. Нужно быть крутым экспертом в одном направлении. Тогда результаты будут круче. А если вы будете разрываться, быть и швеей-мотористкой, и гитаристкой, то и итоги работы будут «располовиненные».
Уходите от универсализма, чем уже нише, тем больше шансов заработать.
— Не идите за деньгами
«Денежных» ниш не существует. Бывает хороший уровень знаний, классный опыт и навыки, профессионализм и умение работать. Если все это есть, заработать можно в любой нише.
Мы понимаем, каждому хочется показать свою уникальность и заявить, что его ниша очень необычная — цирковые акробаты, которые продают автомобильные шины и выступают на литературных вечерах. Говорить можно что угодно, только на этом не заработать.
— Ориентируйтесь на свой успешный опыт
Самое правильное — идти туда, где уже есть какие-то успехи, достижения и победы. Посмотрите, кому Вы успешно помогали, используя свои навыки и знания, и развивайтесь в этом направлении.
Итак, для определения ниши нужно:
- Выбрать одно направление, в котором у вас был успешный опыт в прошлом, даже если вы не считаете эту нишу денежной, и пробовать свои силы.
Первостепенная задача — получить несколько успешных кейсов, чтобы стартовать в коучинговом бизнесе. А после этого можно переходить и к другим процессам продаж.
Расскажите в комментариях о своей нише: как долго вы с ней определялись? На что опирались при выборе?
На нашем канале вы найдёте больше интересных статей на самые разные темы 👈