3 мифа о работе в ресторанной отрасли: исследование «Якитории»

С начала пандемии ресторанный бизнес столкнулся с проблемой дефицита кадров. По данным крупнейших рекрутинговых сервисов, вакансий в ресторанной сфере становится больше, а соискателей, наоборот, меньше. При этом, конкуренция среди соискателей снизилась: вместо четырех человек на одно место претендуют только два потенциальных сотрудника. Причина нехватки персонала в отрасли кроется не только в оттоке мигрантов — в период пандемии крупные города покинуло и много россиян, приехавших за работой в столицу из регионов, в том числе студентов. Также соискатели опасаются повторного локдауна, из-за которого они могут вновь лишиться работы, поэтому некоторые даже решили сменить профессию. Кроме того, существуют распространенные мифы о работе в ресторанной сфере – например, низкий уровень зарплат, отсутствие карьерного роста, — которые отталкивают россиян при выборе данной профессии. Маркетологи «Якитории» выяснили, каких специалистов отрасли сейчас не хватает больше всего, как компенсировать нехватку персонала, а также решили развенчать основные заблуждения о работе в индустрии.

По данным «Якитории», дефицит кадров ощущается как среди высококвалифицированного персонала — это повара и суси-мены, так и среди сотрудников зала – официантов и администраторов, и даже курьеров.

Отчасти нехватка кадров в ресторанах Якитория объясняется сложной концепцией с большой ассортиментной матрицей и высокими требованиями к подготовке специалистов соответствующей квалификации. На рынке появляется много форматов в рамках направления фудтех, которые предполагают простую модель работы, не требующую особой подготовки, что для многих соискателей становится решающим фактором при выборе места работы.

В «Якитории» проблему дефицита кадров решают применением специальных обучающих программ и тренингов для персонала, а также подготовкой сотрудников -универсалов, способных работать как в зале, так и в сегменте доставки. Расширение штата курьеров за счет переквалификации сотрудников зала стало особенно актуальным в период карантинных ограничений, когда залы ресторанов были закрыты, а объем заказов на доставку увеличился. Данная мера позволила сохранить до 90% персонала даже на пике пандемии.

Избежать кадрового дефицита можно не только за счет повышения лояльности действующих сотрудников, но и с помощью привлечения новых кадров. Однако, среди соискателей есть 3 наиболее распространенных мифа о работе в индустрии гостеприимства.

По мнению многих потенциальных соискателей, в отрасли нет никаких карьерных перспектив. При этом, по данным «Якитории» минимум 40% управляющих ресторанов франчайзи-сети – это бывшие официанты и хостес, проработавшие на стартовых позициях не менее 3 лет. Среди менеджеров зала эта цифра еще больше – почти 60%. В целом, карьерный рост с официанта до позиции старшего менеджера составляет в ресторанном бизнесе около 3-5 лет. Причем, девушки добиваются карьерного роста в индустрии чаще– в 55% случаев. А вот миф о том, что лучшие повара мужчины, статистика «Якитории» подтверждает. Почти 90% поваров, шеф-поваров и су-шефов в франчайзи-сети – мужчины.

Еще одно неверное представление о работе в ресторанной сфере касается возраста сотрудников — есть мнение, что вакансии в отрасли рассчитаны в основном на молодежь. Хотя ресторанный бизнес действительно дает множество карьерных возможностей для студентов – средний возраст официанта в столице варьируется в пределах 21-25 лет, почти 50% работников «Якитории» — это люди старше 30, которые уже около 10 лет работают в отрасли. Самый высокий возрастной порог зафиксирован среди работников кухни – визитная карточка любого ресторана, это в первую очередь меню и качество блюд, поэтому опытные повара особенно ценятся владельцами бизнеса. Самые молодые сотрудники в ресторанной отрасли – это курьеры, их возраст начинается с 18 лет.

Плюсом работы в ресторанной индустрии является и уровень оплаты труда, который в столичных ресторанах вырос на 20-30% по сравнению с доковидными показателями.  Это обусловлено, в том числе, дефицитом кадров в индустрии – денежная мотивация является одним из наиболее эффективных способов удержания, повышения лояльности и продуктивности персонала, и игроки рынка это понимают.

«Ресторанный бизнес оказался одним из самых уязвимых в период пандемии. Игрокам рынка пришлось в рекордные сроки перестраивать работу заведений — не только искать новые форматы взаимодействия с гостями, но пересматривать HR-стратегию. Персонал в ресторанной индустрии всегда был ключевой составляющей успешного бизнеса. Качество обслуживания клиента является визитной карточкой заведения, поэтому мы в «Якитории» уделяем особое внимание подготовке кадров для наших франчайзи-партнеров– проводим специальные обучающие тренинги, курсы переподготовки для сотрудников, идущих на повышение. Сейчас стандартная текучесть кадров в заведениях франчайзи-сети составляет примерно 10% — это хороший показатель для нынешний экономической ситуации», — отметил Александр Муратов, директор по развитию компании-владельца бренда «Якитория».

 

Обязательно к прочтению!

Материалы на сайте размещаются в соответствии с условиями, представленными на странице "Условия".

Публикация, размещенная на данной странице, является исключительно выражением личного мнения её автора! Автор указан рядом с заголовком публикации.

Этот материал никак не связан с сотрудниками сайта или его владельцем и не обсуждался с ними перед публикацией!

В случае, если данная публикация нарушает Ваши права, просьба перейти на страницу "Контакты" и следовать предложенной там инструкции.